Министерство считает, что новые полномочия можно реализовать без увеличения штата Роскомнадзора.
Минцифры опубликовало на портале проектов нормативных актов инициативу по передаче полномочий контроля за сборами с интернет-рекламы. Согласно проекту постановления, эту задачу будет выполнять Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РКН).
Предполагается, что Роскомнадзор будет следить за обязательными отчислениями за распространение рекламы в интернете и проводить мониторинг полноты и своевременности их уплаты. По словам ведомства, принятие новеллы направлено на достижение целей нацпроектов «Информационное общество» и «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Итоги года Слишком громко, запредельно подозрительно: запрещенные приемы в рекламе
Как следует из пояснительной записки, реализация полномочий не потребует дополнительного финансирования или расширения штата сотрудников РКН. Вместе с тем деньги на доработку информационной системы уже заложены в субсидиях.
Сбор за рекламу
1 января вступил в силу закон, который обязывает распространителей онлайн-рекламы отчислять в федеральный бюджет по 3% дохода за квартал.