Минцифры предложило передать РКН контроль сборов за интернет-рекламу

Министерство считает, что новые полномочия можно реализовать без увеличения штата Роскомнадзора.

Минцифры опубликовало на портале проектов нормативных актов инициативу по передаче полномочий контроля за сборами с интернет-рекламы. Согласно проекту постановления, эту задачу будет выполнять Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РКН). 

Предполагается, что Роскомнадзор будет следить за обязательными отчислениями ‎за распространение рекламы в интернете и проводить мониторинг полноты и своевременности их уплаты. По словам ведомства, принятие новеллы направлено на достижение целей нацпроектов «Информационное общество» и «Экономика данных и цифровая трансформация государства». 

Итоги года Слишком громко, запредельно подозрительно: запрещенные приемы в рекламе

Как следует из пояснительной записки, реализация полномочий не потребует дополнительного финансирования или расширения штата сотрудников РКН. Вместе с тем деньги на доработку информационной системы уже заложены в субсидиях.

Сбор за рекламу 

1 января вступил в силу закон, который обязывает распространителей онлайн-рекламы отчислять в федеральный бюджет по 3% дохода за квартал.