Жалобу бывшего председателя совета директоров аэропорта Александра Пономаренко отклонили. Заявитель настаивал, что его процессуальные и материальные права нарушены, а меры не обоснованы.
Суд Европейского союза отказал в снятии санкций по жалобе Александра Пономаренко. Последний направил заявление об оспаривании решения Совета ЕС еще в мае 2022 года (дело № T-249/22). Он настаивал на отмене ограничительных мер, под которые подпал 28 февраля 2022 года. В своей жалобе он привел пять оснований для признания санкций необоснованными и незаконными.
Пономаренко настаивал, что допущена процессуальная ошибка. По его мнению, Совет ЕС не перепроверил данные: указанная причина включения бизнесмена в санкционный список противоречит информации в мотивировочной части акта. Вдобавок эти сведения, даже если бы они соответствовали действительности, нельзя толковать как основание для принятия оспариваемых актов.
Кроме того, сами данные взяты из сомнительных источников, добавил Пономаренко. В связи с этим он настаивает, что они ошибочны. Еще бизнесмен указал на нарушение принципа соразмерности и несоответствие объема ограничительных мер целям Евросоюза. Закончил Пономаренко тем, что санкции нарушают его право собственности и принцип равноправия, так как многие другие предприниматели мерам не подверглись.
Процесс Корпоративные права иностранных компаний в «Шереметьево» попросили приостановить
Как следует из материалов дела, суд посчитал все основания необоснованными и недоказанными. Ни в одном из доводов он не обнаружил ошибку в позиции Совета ЕС.
Контрмеры
В конце января Минтранс обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о приостановке корпоративных прав иностранных компаний TPS Avia Holding Inc. и Sandy Investments Ltd. в отношении «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» — владельца «Шереметьево Холдинг» (дело № А41-5181/2025). Компания контролирует более 66% акций «Международного аэропорта Шереметьево». 19 февраля АСГМ полностью удовлетворил иск. Дело рассматривали в закрытом режиме.
В марте 2023 года «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» редомицилировалась в специальный административный район в Калининградской области. До этого структура принадлежала кипрской TPS Avia Holding, 60% акций которой находились в руках траста, связанного с бизнесменами Пономаренко и Александром Скоробогатько, а 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Остальные акции принадлежали Росимуществу, «Аэрофлоту» и менеджменту аэропорта.