Иностранные компании регистрируют свои товарные знаки в России

Роспатент одобрил заявку Starbucks на регистрацию его прежнего логотипа и заявку The Coca-Cola Company на новый знак Fanta.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности одобрила заявки американских брендов на регистрацию их товарных знаков. Starbucks Corporation возобновила действие в России товарного знака в виде своего логотипа, сообщает РБК. В свою очередь, The Coca-Cola Company одобрили регистрацию нового логотипа Fanta, поделилось агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на документ в своем распоряжении.

Первая получила новый патент до конца мая 2034 года. Товарный знак зарегистрирован по 30, 35 и 43-м классам Международной классификации товаров и услуг, что допускает приготовление кофе, пищи, напитков и работу розничного интернет-магазина. В июле 2024 года Starbucks Corporation продлила действие в России нескольких товарных знаков. В их число вошли знаки Starbucks, «Старбакс», Starbucks Doubleshot, Starbucks Coffee и еще несколько графических изображений. По неподтвержденным данным, сеть кофеен Starbucks готова выкупить точки у новых владельцев за $270 млн (почти 24 млрд руб.). Это в десять раз больше суммы, за которую продали активы в 2022 году. 

Санкции Возвращение иностранных брендов: какие проблемы их ждут

The Coca-Cola Company зарегистрировала товарный знак по 32-му классу МКТУ: под этим брендом можно производить и реализовывать пиво, безалкогольные и травяные напитки, газированную воду, фруктовые соки и эссенции для их приготовления. По данным Роспатента, исключительные права на новый логотип Fanta тоже действуют до 2034 года. Помимо этого, американский производитель напитков в апреле 2024 года подал еще две заявки на регистрацию товарных знаков Coca-Cola и Sprite. 

Ранее старший юрист VK Partners Глеб Базурин рассказывал, что юридические возможности возвращения иностранных брендов зависят от структуры сделки по выходу. Далеко не все процедуры выхода инвесторов из проектов предусматривали механизмы возврата. Сейчас бывшими иностранными активами управляют на разных условиях: это может быть номинальное владение или же полноценный новый собственник, с которым нужно вести переговоры на рыночных условиях. Подробнее о перспективах иностранных брендов зайти обратно на российский рынок — в материале «Возвращение иностранных брендов: какие проблемы их ждут».