ФАС опубликовала отчет по рекламным нарушениям

Статистику привели за 2024 год. В сравнении с прошлыми показателями привлекать к ответственности стали реже, но штрафы теперь дороже.

Федеральная антимонопольная служба подвела итоги надзора в сфере рекламы за 2024 год. Данные опубликовали в официальном пресс-релизе. В прошлом году центральный аппарат и территориальные органы ФАС рассмотрели 19789 заявлений о признаках нарушений рекламного законодательства. Ведомство возбудило 4209 дел и выдало 1921 предписание об устранении нарушений. Всего за 2024 год служба штрафовала нарушителей Закона «О рекламе» 2202 раза на общую сумму 161,3 млн руб. Для сравнения, в 2023 году ведомство вынесло 2597 постановлений на общую сумму 134,4 млн руб. 

Согласно приведенной статистике, больше всего нарушений связано с распространением рекламы по сетям электросвязи — 40% от всех выявленных нарушений. Вместе с тем, ведомство отметило рост нарушений в 2,8 раза в сфере наружной рекламы и установки рекламных конструкций — 5,69%. 

Практика ФАС оштрафовала банки за рекламу

2,49% составили случаи недобросовестной интеграции. Количество неэтичной рекламы в 2024 году сохранилось на низком уровне (1,16%), но повысилось по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, по данным ФАС, снизилось число нарушений, которые связаны с распространением недостоверной, ненадлежащей, вводящей в заблуждение информации. То же самое отмечают в сфере алкогольной продукции и иных ограниченных в рекламе товаров.

При информационном маркетинге финансовых услуг выявили 14,23%. Еще 4% нарушений связаны с размещением рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины. 1,44% — выявили в сфере ценных бумаг. 

Ранее сообщалось, что ФАС оштрафовала банки за рекламу. В списке нарушителей «Альфа-банк», ВТБ, «Т-банк», «Газпромбанк». Общая сумма штрафов составила более 2,2 млн руб. «Альфа-банк» транслировал ненадлежащую рекламу в рамках телеэфиров. «Газпромбанк» и ВТБ нарушили законодательство при размещении наружной информации на билбордах в Москве. В свою очередь, «Т-банк» в мобильном приложении показывал рекламный баннер Kaspersky Safe Kids без ссылки на рекламодателя или его сайт. В этом случае нарушение связано с отсутствием соответствующей пометки.