Мошенники стали предлагать «подарки» от ушедших из РФ брендов

Они пытаются воспользоваться слухами в Сети о том, что западные компании намерены вернуться на российский рынок на фоне грядущих переговоров по украинскому конфликту. В чем суть новой схемы обмана?

Мошенники стали предлагать «подарки» от ушедших из РФ брендов

Фото: Ирина/Фотобанк Лори

Слухами о возвращении брендов начали пользовались мошенники. Злоумышленники звонят от лица западной компании и предлагают некий подарок, чтобы выманить данные жертвы.

«Алло, это представитель Zara, и мы хотим вас обрадовать», — примерно так, но гораздо более правдоподобно теперь стали говорить мошенники. О новой схеме пишут телеграм-каналы и СМИ. Голос на другом конце провода говорит, что работает на один из зарубежных брендов, который вот-вот вернется на российский рынок. И в честь этого предлагает жертве «комплимент» — некий подарок, привезти который якобы должен курьер. Нужно только назвать код из СМС, чтобы доставка состоялась.

И далее по классике. Мошенник получает доступ к «Госуслугам», а после человека вынуждают перевести деньги на «безопасный счет» под предлогом угрозы статьи за финансирование ВСУ.

И таких схем в ближайшее время будет все больше, считает управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT Евгений Царев.

Мошенники стали предлагать «подарки» от ушедших из РФ брендов

Евгений Царев управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT «Предлог действительно новый и довольно оригинальный, потому что для мошенников вообще очень важно быть в повестке, потому что аудитория лучше реагирует на что-то новое. То есть если будет сейчас звонок от сотрудника банка, люди уже будут напрягаться. Но суть самой схемы — это получить от человека недостающую информацию — будь то пароль из СМС, еще что-то, это вообще не принципиально. Чем больше будет нового в повестке, чем быстрее будут развиваться события, связанные с новыми санкциями или отменой каких-то санкций, или с выходом на рынок каких-то товаров, уходом каких-то брендов, чем больше будет новостной фон, чем ярче все это будет происходить, тем проще злоумышленникам будет работать. Они тестируют сначала несколько вариантов скриптов по одной и той же теме. Например, выход или возвращение на рынок каких-то брендов. Вот, они берут разные бренды, берут разные словоформы, разные предложения, где-то заход короче, где-то длиннее, где-то мужской голос, где-то женский, и они тестируют, что лучше всего заходит, и замеряют результативность».

Ранее широко обсуждалась другая схема — как мошенники крадут данные карт и счетов под предлогом якобы возвращения в Россию Mastercard и Visa. Причем бередить память о западных брендах пока что очень рано, говорят эксперты. Все это в основном — хайп телеграм-каналов и журналистов, основания под которым нет, кроме попытки собрать побольше просмотров. Продолжает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Мошенники стали предлагать «подарки» от ушедших из РФ брендов

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «В том случае и тогда, когда западные бренды действительно решат, что они возвращаются в Россию, об этом будет, прежде всего, официальная информация, которая будет опубликована в авторитетных бизнес-изданиях. И только после этого можно будет говорить о том, что, действительно, эти бренды снова начинают работать на российском рынке. Сейчас очень много, как мне кажется, преждевременной информации о том, что многие бренды что-то пересматривают, планируют и прочее. Да, бренды, действительно, хотят возвращаться на российский рынок. Да, российский рынок для них, безусловно, очень важен. При этом для того, чтобы они кардинальным образом поменяли свой подход к работе на российском рынке, нужно, чтобы, прежде всего, внутри компании были приняты соответствующие решения, и чтобы эта информация была официально опубликована».

В Союзе торговых центров в середине февраля заявили, что бренды начали обсуждать возможное возвращение неофициально, в частном порядке. Так, это касается и Inditex, которая как раз владеет Zara. Но пока что корпорации разве что просто «зондируют почву».

Источник: bfm.ru