Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
С 1 марта у россиян появилась возможность установить самозапрет на кредитование. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос и выяснили, что около 40% считают такую меру эффективной, при этом каждый десятый респондент подключит такой самозапрет своему пожилому родственнику. «Известия» ознакомились с результатами опроса 4 марта.
Большинство опрошенных положительно оценили инициативу: 39% считают самозапрет эффективной защитой от мошенников, а еще 26% поддерживают идею, но выражают сомнения в удобстве использования. Еще 15% выразили мнение, что для борьбы с злоумышленниками нужны более серьезные меры. В то же время 13% респондентов считают нововведение излишним ограничением, а 7% уверены, что каждый человек должен самостоятельно контролировать свои финансы.
Наиболее распространенная причина для активации запрета — боязнь мошенничества и оформления кредита без ведома владельца (49%). Также 27% опрошенных рассматривают его как способ защититься от соблазна необдуманных займов, а 13% будут использовать функцию для контроля семейного бюджета. При этом 11% россиян заявили, что подключат услугу своим пожилым родственникам.
Вместе с тем 35% опрошенных опасаются трудностей с отключением запрета в случае необходимости, а 26% указывают на риск технических сбоев и утечки персональных данных, еще 22% респондентов считают, что информация о запуске функции недостаточно распространена в медиа. Только 17% респондентов не видят в самозапрете никаких проблем.
«Результаты исследования свидетельствуют о высокой степени востребованности механизма самозапрета на кредитование среди россиян. Однако остаются вопросы, связанные с удобством использования и техническими рисками, охраной персональных данных и информированностью граждан. Системный эффект нововведения во многом будет зависеть от качества его внедрения на уровне банков и кредитных организаций», — сказала директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко.
По ее словам, важнейшими факторами успешности механизма станут оперативность обработки запросов клиентов, а также возможность гибкого управления запретом через цифровые платформы.
Накануне Минцифры России сообщило, что сервисом по самозапрету на кредиты и займы, который заработал на портале «Госуслуги» с 1 марта, за два дня воспользовались 1,7 млн человек. У тех, кто подавал заявление на подключение такой услуги, в кредитной истории появляется специальная отметка. Если она есть, банки и микрофинансовые организации должны отказать по заявке на кредит или заем.
Источник: iz.ru