Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
С начала 2025 года столичные полицейские составили в отношении велокурьеров около 4 тыс. материалов за нарушение правил движения по тротуарам. Об этом 24 февраля сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ГУ МВД по Москве.
Количество рейдов по проверке курьеров и их транспортных средств с начала 2025 увеличилось, рассказал Александр Митюков из ассоциации МАКС. В столичном департаменте транспорта заявили, что регулярно фиксируют замечания от жителей города, связанные с передвижением по городу курьеров. Нарушения, которые допускают курьеры, фиксируются камерами Центра организации дорожного движения, а информация передается компаниям доставки. По данным дептранса, в прошлом году было передано более 9 тыс. таких материалов.
По информации дептранса, в Москве работает более 100 тыс. курьеров на транспортных средствах. С 1 мая 2025 года электровелосипеды курьеров должны быть оборудованы ограничителями скорости (максимально разрешенный лимит составит 25 км/ч). Если мощность электровелосипеда превышает 0,25 кВт, то он имеет статус мопеда. Для определения мощности Госавтоинспекция задерживает и направляет электровелосипеды на экспертизу.
Штраф за езду на мопеде по тротуару составляет 2 тыс. рублей (ч. 2 ст. 12.15 КоАП), у мопедиста также должны быть права категории «М», он подчиняется тем же правилам, что и обычный автомобилист (например, обязан проходить медосвидетельствование). Пользователь СИМ имеет право ехать по тротуару, если нет велодорожки, велополосы или по каким-то причинам нельзя проехать вдоль обочины. При нарушении штраф составляет 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП).
10 февраля сообщалось, что с открытия сезона проката 2025 года для аренды электросамокатов и велосипедов в Москве потребуется проходить верификацию на портале mos.ru, где потребуется учетная запись. Нововведение исключит допуск в сервисы аренды средств индивидуальной мобильности детей и подростков: их можно будет взять напрокат только с 18 лет.
Источник: iz.ru